Образовательная программа НОО,ООО,СОО
Описание образовательной программы
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/38e6fc208f73b94f1595dbebf3aafb62c3f41281/
Образовательные программы ноо, ООО, соо
1. Образовательные программы определяют содержание образования. Содержание
образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми,
народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и
социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов,
способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и
убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и
развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе
духовно-нравственными и социокультурными ценностями. Содержание
профессионального образования и профессионального обучения должно обеспечивать
получение квалификации.
2. В Российской Федерации по уровням общего и профессионального
образования, по профессиональному обучению реализуются основные образовательные
программы, по дополнительному образованию - дополнительные образовательные
программы.
3. К основным образовательным программам относятся:
1) основные общеобразовательные программы - образовательные программы
дошкольного образования, образовательные программы начального общего
образования, образовательные программы основного общего образования,
образовательные программы среднего общего образования;
2) основные профессиональные образовательные программы:
а) образовательные программы среднего профессионального образования -
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки
специалистов среднего звена;
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.09.2021 в пп. "б" п. 2 ч. 3
ст. 12 вносятся изменения (ФЗ от 30.12.2020 N 517-ФЗ). См.
будущую редакцию.
9. Примерные основные образовательные программы разрабатываются с
учетом их уровня и направленности на основе федеральных государственных
образовательных стандартов, если иное не установлено настоящим
Федеральным законом.
КонсультантПлюс: примечание.
Образовательные программы подлежат приведению в соответствие с
положениями данного документа в ред. ФЗ от 31.07.2020 N 304-ФЗ не позднее
01.09.2021. Образовательные организации обязаны проинформировать о внесении
изменений в программы.
9.1. Примерные основные
общеобразовательные программы, примерные образовательные программы среднего
профессионального образования, примерные образовательные программы высшего
образования (программы бакалавриата и программы специалитета) включают в себя
примерную рабочую программу воспитания и примерный календарный план
воспитательной работы.
(часть 9.1 введена Федеральным законом от 31.07.2020 N 304-ФЗ)
10. Примерные основные образовательные программы включаются по результатам
экспертизы в реестр примерных основных образовательных программ, являющийся
государственной информационной системой. Информация, содержащаяся в реестре
примерных основных образовательных программ, является общедоступной.
11. Порядок разработки примерных основных общеобразовательных
программ, образовательных программ среднего профессионального образования,
проведения их экспертизы и ведения реестра указанных примерных основных
образовательных программ, особенности разработки, проведения экспертизы и
включения в такой реестр примерных основных образовательных программ среднего
профессионального образования, содержащих сведения, составляющие
государственную тайну, и примерных основных образовательных программ среднего
профессионального образования в области информационной безопасности, а также
организации, которым предоставляется право ведения реестра примерных основных
общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального
образования, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, если иное не
установлено настоящим Федеральным законом. Порядок разработки примерных основных
образовательных программ высшего образования, проведения их экспертизы и
ведения реестра примерных основных образовательных программ высшего
образования, особенности разработки, проведения экспертизы и
включения в такой реестр примерных основных образовательных программ высшего образования,
содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и примерных основных
образовательных программ высшего образования в области информационной
безопасности, а также организации, которым предоставляется право ведения
реестра примерных основных образовательных программ высшего образования,
устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке и реализации государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, если иное не
установлено настоящим Федеральным законом.
(часть 11 в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 232-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
12. К экспертизе примерных основных общеобразовательных программ с учетом
их уровня и направленности (в части учета региональных, национальных и
этнокультурных особенностей) привлекаются уполномоченные органы государственной
власти субъектов Российской Федерации.
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.09.2021 ч. 13 ст. 12 излагается в
новой редакции (ФЗ от 30.12.2020 N 517-ФЗ). См.
будущую редакцию.
13. Разработку примерных
программ подготовки научно-педагогических кадров в адъюнктуре обеспечивают
федеральные органы исполнительной власти и федеральные государственные органы,
в которых законодательством Российской Федерации предусмотрены военная или иная
приравненная к ней служба, служба в органах внутренних дел, служба в войсках
национальной гвардии Российской Федерации, примерных программ
ассистентуры-стажировки - федеральный орган исполнительной власти,
осуществляющий функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, примерных программ
ординатуры - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по
выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере здравоохранения.
(в ред. Федеральных законов от
04.06.2014 N 145-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ, от 03.07.2016 N 305-ФЗ, от 26.07.2019 N 232-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
14. Уполномоченными федеральными государственными органами в случаях,
установленных настоящим Федеральным законом, разрабатываются и утверждаются
примерные дополнительные профессиональные программы или типовые дополнительные
профессиональные программы, в соответствии с которыми организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, разрабатываются соответствующие
дополнительные профессиональные программы.
15. Уполномоченными федеральными государственными органами в случаях,
установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами,
разрабатываются и утверждаются примерные программы профессионального обучения
или типовые программы профессионального обучения, в соответствии с которыми
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, разрабатываются
соответствующие программы профессионального обучения.