Самообследование 21-22 — копия

Основным видом деятельности МБОУ «СОШ № 32 » (далее – Школа) является
реализация общеобразовательных программ:




основной образовательной программы начального общего образования;
основной образовательной программы основного общего образования;
основной образовательной программы среднего общего образования.

Также Школа реализует учебный план для детей, находящихся на домашнем обучении ,
который составлен в соответствии с действующей нормативно-правовой базой: ФЗ РФ
«Об образовании в РФ» от 29.12.2012г №273-ФЗ, определяющий социальные гарантии
прав граждан на индивидуальное образование на дому детей- инвалидов по
индивидуальной образовательной программе .
Школа расположена в дачном районе г. Махачкалы. Большинство семей обучающихся
проживает в частных домах : 87 процентов − рядом со Школой, 13 процентов за
железной дорогой .

II. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа
Директор

Заместители
директора по УВР,
ВР, АХЧ

Педагогический
совет

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой
Рассматривают вопросы:




развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств
обучения и воспитания;
 материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
 аттестации, повышения квалификации педагогических





работников;
 координации деятельности методических объединений
Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы













Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано десять школьных
методических объединений:
учителей начальных классов;
учителей русского языка и литературы;
учителей математики, физики и информатики;
учителей иностранного языка;
учителей ЕНЦ ( химии, биологии и географии;)
учителей технологии, физической культуры ,музыки и ИЗО;
учителей истории и обществознания;
учителей родных языков;
учителей ИЯ
классных руководителей 1-11 классов

III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность организуется в соответствии:
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
 приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в
действие федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования»;
 приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего
образования»;
 приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;










СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
(действуют с 01.03.2021);
СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других
объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
основными образовательными программами по уровням образования, включая
учебные планы, календарные учебные графики;
расписанием занятий.

Учебный план 1–4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего образования
(реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения
основной образовательной программы основного общего образования (реализация
ФГОС ООО), 10–11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения
образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО).
Обучающиеся 11-х классов в 2020/21 учебном году завершили обучение по основной
общеобразовательной программе среднего общего образования по ФКГОС ОО.
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Таблица 2. Режим образовательной деятельности
Классы Количество
смен

Продолжительность
урока (мин.)

Количество
учебных дней в
неделю

Количество
учебных недель в
году

1

Ступенчатый режим:

5

33

5

34

1

35 минут
(сентябрь–
декабрь);
 40 минут
(январь–май)


2–11

1

40

Начало учебных занятий – 8 ч 00 мин.
Таблица 3. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные
программы в 2021 году
Название образовательной программы

Численность

обучающихся
Основная образовательная программа начального общего
образования

274

Основная образовательная программа основного общего
образования

394

Основная общеобразовательная программа среднего общего 35
образования
Всего в 2021 году в образовательной организации получали образование 703
обучающихся.
Школа реализует следующие образовательные программы:





основная образовательная программа начального общего образования;
основная образовательная программа основного общего образования;
основная образовательная программа среднего общего образования;
образовательная программа для обучающихся , находящихся на домашнем

обучении.
 дополнительные общеразвивающие программы.

Об антикоронавирусных мерах
МБОУ «СОШ № 32 » в течение 2021 года продолжала профилактику коронавируса.
Для этого были запланированы организационные и санитарно-противоэпидемические
мероприятия в соответствии с СП 2.1.3678-20 и методическими рекомендациями по
организации работы образовательных организаций .Так, Школа:
приобрела бесконтактные термометры, тепловизоры – два стационарных на
главные входы, один ручной, рециркуляторы передвижные и настенные для
каждого кабинета, средства и устройства для антисептической обработки рук,
маски многоразового использования, маски медицинские, перчатки из расчета
на два месяца;
 организовала вход обучающихся через один входа в Школу и уборки,
проветривания кабинетов, рекреаций, а также создала максимально
безопасные условия приема пищи;
 подготовила отдельные учебные кабинеты , закрепленные за каждым классом
в котором обучаются дети ,чтобы минимизировать контакты обучающихся;
 разместила на сайте МБОУ «СОШ № 32» необходимую информацию об
антикоронавирусных мерах, ссылки распространяли посредством
мессенджеров и социальных сетей.


Таблица 4. Перечень документов, регламентирующий функционирование Школы
в условиях коронавирусной инфекции
Название документа
СП 2.1.3678-20 «Санитарно-

Ссылка на сайт ОО

Примечание

https://dagestanschool.ru/32. Постановлением

эпидемиологические требования
к устройству, содержанию и
организации работы
образовательных организаций и
других объектов социальной
инфраструктуры для детей и
молодежи в условиях
распространения новой
коронавирусной инфекции
(COVID-19)»

главного санитарного
врача от 02.11.2021 № 27
де
йствие
антикоронавирусных СП
3.1/2.4.3598-20 продлили
до 01.01.2024

Письмо Роспотребнадзора от
https://dagestanschool.ru/32.
22.07.2021 № 02/14750-2021-24
«О подготовке образовательных
организаций к новому 2021/22
учебному году»
Письмо Минпросвещения от
25.01.2021 № ТВ-92/03 «О
направлении рекомендаций»

https://dagestanschool.ru/32.

Письмо Минпросвещения от
16.11.2020 № ГД-2072/03 «О
направлении рекомендаций»

https://dagestanschool.ru/32.

Письмо Минпросвещения от
https://dagestanschool.ru/32.
09.10.2020 № ГД-1730/03 «О
рекомендациях по
корректировке образовательных
программ»
Методические рекомендации
https://dagestanschool.ru/32.
Минпросвещения по реализации
образовательных программ
начального общего, основного
общего, среднего общего
образования, образовательных
программ среднего
профессионального образования
и дополнительных
общеобразовательных программ
с применением электронного
обучения и дистанционных
образовательных технологий от
20.03.2020
Основные образовательные
программы

https://dagestanschool.ru/32. Изменения в
организационный раздел
в части учебного плана и
календарного графика.
Включен пункт о

возможности
применения
электронного обучения
и дистанционных
образовательных
технологий.
Изменения в разделы
«Система оценки
достижения
планируемых
результатов освоения
основной
образовательной
программы».
Изменения в части
корректировки
содержания рабочих
программ
Положение об электронном
обучении и использовании
дистанционных
образовательных технологий
при реализации
образовательных программ

https://dagestanschool.ru/32.

Положение о текущем контроле https://dagestanschool.ru/32.
и промежуточной аттестации
Приказ о переходе на
дистанционное обучение в
целях недопущения
распространения
коронавирусной инфекции

https://dagestanschool.ru/32.

Приказ о внесении изменений в
ООП в связи с нерабочими
днями с 30 октября по 7 ноября
2021 года

https://dagestanschool.ru/32.

Приказ о преодолении
https://dagestanschool.ru/32.
отставания по учебным
предметам в связи с нерабочими
днями с 30 октября по 7 ноября
2021 года
Приказ об организации работы https://dagestanschool.ru/32.
МБОУ «Школа № 1» по
требованиям СП 3.1/2.4.3598-20

Приказ об организованном
начале 2021/22 учебного года

https://dagestanschool.ru/32.

Переход на новые ФГОС
Для перехода с 1 сентября 2022 года на ФГОС начального общего образования,
утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного
общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287,
МБОУ «СОШ № 32 » разработало и утвердило дорожную карту, чтобы внедрить новые
требования к образовательной деятельности. В том числе определило сроки разработки
основных общеобразовательных программ – начального общего и основного общего
образования, вынесло на общественное обсуждение перевод всех обучающихся
начального общего и основного общего образования на новые ФГОС и получило
одобрение у 92% участников обсуждения. Для выполнения новых требований и
качественной реализации программ в МБОУ «СОШ № 32» на 2022 год запланирована
масштабная работа по обеспечению готовности всех участников образовательных
отношений через новые формы развития потенциала.
Деятельность рабочей группы за 2021 год по подготовке Школы к постепенному
переходу на новые ФГОС НОО и ООО можно оценить как удовлетворительную:
мероприятия дорожной карты реализованы на 93 процента. Причины, по которым не
был проведен ряд мероприятий дорожной карты, объективны: болезнь педагогов или
участников рабочей группы.
Дистанционное обучение
На основании приказа директора МБОУ «СОШ № 32» Магомедовой Д.Р. в периоды с
01 сентября 2020г. до 30.05.2021г осуществляло реализацию образовательных
программ по ОДНКНР, ОРКСЭ, МХК, ОБЖ, ИЗО, музыка, технология, 2-й
иностранный язык , родные языки с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий. При этом стоит отметить, что в 2021
году на основе анализа причин выявленных проблем в 2020 году достигнуты
следующие положительные эффекты:
появилась стабильность в результативности образовательной деятельности на
уровне начального общего и основного общего образования;
 вышли на достаточное обеспечение обучающихся техническими средствами
обучения – компьютерами, ноутбуками и другими средствами, увеличили
скорость интернета;
 проработали с родителями (законными представителями) обучающихся
вопросы организации обучения в домашних условиях, которые способствуют
успешному освоению образовательных программ;
 уменьшилось количество обращений граждан по вопросам недостаточного
уровня качества образования и повысили удовлетворенность родителей
(законных представителей) качеством преподавания учебных предметов с
использованием дистанционных образовательных технологий .


Профили обучения
Образовательная организация в 2020/21 году начала реализацию ФГОС СОО. В
2020/21 году для обучающихся 10-х классов не были сформированы профили. В
2022/23 учебном году планируется в полной мере реализовать ФГОС СОО и
профильное обучение для




















Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
Школа реализует следующие АООП:
Учебный план обучения детей на дому по адаптированной основной общеобразовательная
программе начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант1).
Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые обучаются в
Школе:
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - 3 (0,4%), находятся на
домашней форме обучения;
адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования
обучающихся с расстройствами аутистического спектра .
Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые обучаются в
Школе:
с расстройствами аутистического спектра - 3 (0,3%) находятся на домашней форме обучения;
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего
образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует
требованиям ФГОС к структуре рабочих программ внеурочной деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте Школы.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции.
составлено расписание занятий в соответствии с образовательной программой и планом
внеурочной деятельности по каждому курсу, при этом предусмотрена дифференциация по
классам и время проведения занятия не более 35-40 минут;
проводилось обязательное информирование обучающихся и их родителей об изменениях в
планах внеурочной деятельности.
В 2021/22 учебного года занятия по внеурочной деятельности проводились в традиционном
очном формате.
Вывод. Выявленные проблемы не повлияли на качество организации внеурочной
деятельности. Благодаря внесению необходимых изменений планы внеурочной деятельности
НОО, ООО и СОО выполнены в полном объеме, в основном удалось сохранить контингент
обучающихся.
вариативные – «Ключевые общешкольные дела», «Детские общественные объединения»,
Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии
с календарными планами
воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют воспитательную работу
модулей рабочей программы
воспитания по уровням образования. Виды и формы
организации совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей,
разнообразны:
коллективные школьные дела;
акции;
Школа
принимала
активное
участие
в
воспитательных
событиях
муниципального и регионального уровней.
В 2021 году классными руководителями использовались различные формы
работы с
обучающимися и их родителями:
тематические классные часы участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков,
фотоконкурсы, конкурс чтецов
участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах;

Воспитательная работа
Воспитательная работа во втором полугодии 2020/21 учебного года осуществлялась в
соответствии с программой духовно-нравственного развития ООП НОО и
программами воспитания и социализации ООП ООО и СОО по следующим
направлениям:
гражданское воспитание;
патриотическое воспитание;
духовно-нравственное воспитание;
эстетическое воспитание;
физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального
благополучия;
 трудовое воспитание;
 экологическое воспитание;
 формирование ценности научного познания.






Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с календарными планами
воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют воспитательную
работу модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и
формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников
и их родителей, разнообразны:





коллективные школьные дела;
акции;
конкурсы;
выставки;

Школа принимала активное участие в воспитательных событиях муниципального и
регионального уровней . В минувшем 2021 году классными руководителями
использовались различные формы работы с обучающимися и их родителями:







тематические классные часы ;
участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков, фотоконкурсы, конкурс
чтецов ;
участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах ;
индивидуальные беседы с учащимися ;
индивидуальные беседы с родителями ;
родительские собрания .

На начало 2021/22 учебного года в Школе сформировано 34 общеобразовательных
класса. Классными руководителями 1–11-х классов составлены планы воспитательной
работы с классами на учебный год в соответствии с рабочей программой воспитания и
календарными планами воспитательной работы Школы. Эффективность
воспитательной работы Школы в 2021 году оценивалась по результатам анкетирования
обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а также по результатам
оценки личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с предыдущим

периодом). На основании этих данных можно сделать вывод об удовлетворительном
уровне организации воспитательной работы Школы в 2021 году.

Дополнительное образование
Весна 2021 года. Все дополнительные общеразвивающие
программы художественного, социально-гуманитарного, туристско-краеведческого,
естественно-научного и технического направления реализовывались в дистанционном
формате:
были внесены изменения в положение об обучении по программам
дополнительного образования, в программы и скорректированы календарнотематические планирования;
 сформировано расписание занятий на каждый учебный день в соответствии с
образовательной программой и программами дополнительного образования,
при этом предусмотрена дифференциация по классам и время проведения
занятия не более 35- 45 минут;
 проводилось обязательное информирование обучающихся и их родителей об
изменениях в программах дополнительного образования.


Дополнительные общеразвивающие программы физкультурно-спортивного
направления реализовывались в очном формате в связи со своей спецификой.
Осень 2021 года. Дополнительное образование учащихся на базе школы не
проводилось по причине несоответствия санитарно-эпидемиологическим
требованиям.
IV. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2020/21 учебного
года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися
основных образовательных программ.
Таблица 6. Статистика показателей за 2020/21 год
№
п/п

1

2

Параметры статистики

2020/21 учебный
год

Количество детей, обучавшихся на конец учебного года
(для 2020/21), в том числе:

703

– начальная школа

274

– основная школа

394

– средняя школа

35

Количество обучающихся, оставленных на повторное
обучение:

–

3

4

– начальная школа

–

– основная школа

–

– средняя школа

–

Не получили аттестата:

–

– об основном общем образовании

–

– о среднем общем образовании

–

Окончили Школу с аттестатом особого образца:

-

– в основной школе

-

– в средней школе

-

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного
освоения основных образовательных программ сохраняется.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Таблица 7. Результаты освоения учащимися программы начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2021 году
Классы Всего
Из них
учащихся успевают

Переведены условно

Количество % с отметками с
Количество Количество Количество
«4» и «5»
отметками
«5»
2

63

63

1 37
0
0

10

0

0

0

3

54

54

1 33
0
0

8

0

0

0

4

74

74

1 52
0
0

15

0

0

0

Итого

191

191

1 127
0
0

33

0

0

0

Вывод: успеваемость 100%, качество зн.- 87,77%, обученность -65,68%, ср.балл-4,01

Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения
учащимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость»
в 2020 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
вырос на 2,6 процента по сравнению с 2020годом
Таблица 8. Результаты освоения учащимися программы основного общего
образования по показателю «Успеваемость» в 2021 году
Класс Всего
Из них
Переведены условно
ы
учащих успевают
ся
Количес % с
с
Количес
тво
отметка отметка тво
ми «4» и ми «5»
«5»

Количес
тво

Количес
тво

5

79

78

99 32

12

1

0

0

6

85

85

10 27
0

8

0

0

0

7

76

76

10 19
0

6

0

0

0

8

73

73

10 22
0

7

0

0

0

9

81

81

10 23
0

6

0

0

0

394

10 123
0

39

1

0

0

Итого 394

Если сравнить результаты освоения обучающимися программы основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения учащимися программы
основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году, то можно отметить,
что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», повысился на 1 процент , процент учащихся,
окончивших на «5», повысился на 2 процента . Успеваемость -99,75, качество зн.-41,12,
обученность – 51,08,ср.б.-3,5

Таблица 9. Результаты освоения учащимися программы среднего общего
образования по показателю «успеваемость» в 2021 году

Классы

Всего

Из них успевают

учащихся

Количество

%

с отметками с отметками
«4» и «5»
«5»

10

26

26

100

5

2

11

9

9

100

1

3

Итого

35

35

100

6

5

Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по
показателю «Успеваемость» в 2021 учебном году выросли на 26,5 процента (в 2020-м
количество обучающихся, которые окончили полугодие на «4» и «5», было 13,5%),
процент учащихся, окончивших на «5», стабилен (в 2020-м было 9%).
Результаты ГИА
В 2021 году изменились условия прохождения ГИА. Девятиклассники сдавали
экзамены в двух форматах: обязательные экзамены по русскому языку и математике в
форме ОГЭ .Особенности проведения ГИА в 2021 году были обусловлены
мероприятиями, направленными на обеспечение санитарно-эпидемиологического
благополучия населения и предотвращение распространения новой коронавирусной
инфекции (COVID-19).
Таблица 10. Общая численность выпускников 2020/21 учебного года
9-е
классы

11-е
классы

Общее количество выпускников

81

9

Количество обучающихся на семейном образовании

0

0

Количество обучающихся с ОВЗ

0

0

Количество обучающихся, получивших «зачет» за
итоговое собеседование/ сочинение

81

9

Количество обучающихся, не допущенных к ГИА

0

0

Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА

81

9

Количество обучающихся, получивших аттестат

81

9

ГИА в 9-х классах
В 2020/21 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА
было получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло 10.02.2021 в
МБОУ «Школа № 1» в очном формате. В итоговом собеседовании приняли участие 81
обучающихся (100%), все участники получили «зачет».

В 2021 году все девятиклассники сдали ОГЭ по основным предметам – русскому языку
и математике на удовлетворительном уровне. Успеваемость по математике и русскому
языку за последние три года не изменилась и стабильно составляет 100 процентов.
Таблица 11. Результаты ОГЭ по обязательным предметам
Учебный Математика
Русский язык
год
Успеваемость Качество Средний Успеваемость Качество Средний
балл
балл
2018/2019 100

73

3,0

100

77

4,1

1

3,0

100

69

40

2019/2020 Отменены
2020/2021 100

Также все выпускники 9-х классов успешно написали внутренние контрольные работы
по выбранным предметам. Результаты написания контрольных работ по предметам по
выбору выявили стопроцентную успеваемость и в целом хорошее качество знаний
обучающихся.
Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2021 году не было, что
является хорошим результатом работы с участниками образовательных отношений в
сравнении с предыдущим годом.
Все девятиклассники Школы успешно закончили 2020/21 учебный год
Таблица 13. Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего
образования за три последних года
2018/19

2019/20
Колво

2020/21

Колво

%

Критерии
Количество выпускников 9-х классов всего

85

100 78

100 81

100

Количество выпускников 9-х классов,
успевающих по итогам учебного года на «5»

5

3,2 5

5,9 9

11,4

Количество выпускников 9-х классов,
успевающих по итогам учебного года на «4» и
«5»

22

30

82

58

67,9

Количество выпускников 9-х классов,
допущенных к государственной (итоговой)
аттестации

85

100 78

100 81

100

Количество выпускников 9-х классов, не
допущенных к государственной (итоговой)
аттестации

0

0

0

0

34

0

%

Колво

0

%

ГИА в 11-х классах
В 2020/21 учебном году одним из условий допуска обучающихся 11-х классов к ГИА
было получение «зачета» за итоговое сочинение. Испытание прошло 15.04.2021 в
Школе. В итоговом сочинении приняли участие 9 обучающихся (100%), по
результатам проверки все обучающиеся получили «зачет».
В 2021 году все выпускники 11-х классов (9 человек) успешно сдали ГИА.
Таблица 15. Результаты ЕГЭ по русскому языку
Критерии

11
«А»

Количество обучающихся

9

Количество обучающихся, которые не набрали минимальное количество
баллов

0

Количество обучающихся, которые получили высокие баллы (от 80 до 100)

0

Средний балл

3,5

Средний тестовый балл

57,6

В 2021 году ЕГЭ по математике был предметом по выбору. Обучающиеся, которые
поступали в вузы, сдавали ЕГЭ по математике профильного уровня. Повышение
баллов по математике в последние два года обусловлено тем, что этот предмет сдавали
более подготовленные обучающиеся, которые поступают в вузы. Снижение
результатов по русскому языку в 2021 году по сравнению с 2020 годом связано с тем,
что предмет сдавали все обучающиеся 11-х классов с разной степенью
подготовленности.
Таблица 16. Средний тестовый балл ЕГЭ по математике и русскому языку за три
последних года
Учебный год Математика Русский язык
2018/2019

36,7

52,7

2019/2020

57,2

54,8

2020/2021

42

57,6

Cогласно результатам ЕГЭ успеваемость составила 100 процентов. Качество сдачи
экзаменов и средний балл свидетельствуют о том, что уровень знаний обучающихся
выше среднего .
Таблица 17. Результаты ЕГЭ в 2021 году
Учебные предметы

Количество

Качество Средний Успеваемость

участников ЕГЭ
Русский язык

9

балл
33,3

3,5

100

Математика (профильный 3
уровень)

0

3

100

Химия

1

100

4

100

Биология

1

0

3

100

Обществознание

4

43

2,6

100

Все выпускники 11-х классов успешно завершили учебный год и получили аттестаты..

Таблица 18. Количество медалистов за последние пять лет
Медаль «За особые успехи в учении»
2017

2018

2019

2020

2021

-

-

-

3

-

1. Обучающиеся 9-х и 11-х классов показали стопроцентную успеваемость по
результатам ГИА по всем предметам.
Результаты регионального мониторинга
Результаты выполнения диагностической работы по оценке УУД на содержание
предмета «математика» в 7-х классах 20 марта 2021 года.
1. Успешность выполнения работы в процентах:




выше уровня ЭО (52%): общий показатель по Школе (37%), «7А»
ниже уровня ЭО (40%): 7 «Б» (28%),
2. Уровень достижения выше среднего по ЭО (49%): 7 «А» (72%), 7 «В»
(71%).

3. Уровень сформированности УУД.
Познавательные УУД (классифицировать (сравнивать), устанавливать, находить,
выявлять причинно-следственные связи):



выше уровня ЭО (50%): 7 «А» (57%), 7 «В» (62%);
ниже уровня ЭО (50%): общий показатель по Школе (49%), 7 «Б» (29%), УУД
– работа с текстом (работать со сплошным и несплошным текстом):




выше уровня НСО (35%): общий показатель по Школе (31%),
ниже уровня НСО (35%): 7 «Г» (26%),

С работой справились 331 учащихся, что составило 73 процента. Не справились – 32уч.
(27%). Преодолели порог «лучших» результатов 7 человек (10%).
Результаты ВПР
ВПР показали значительное снижение результатов по сравнению с итоговой оценкой
за третью четверть по русскому языку и математике в 5-х классах. Понизили свои
результаты по русскому языку – 12 процента обучающихся, по математике – 16
процентов, по биологии – 3 процента.
Причины несоответствия результатов ВПР и оценок:
1. отсутствие дифференцированной работы с обучающимися;
2. низкий уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки
внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки
правильности полученного ответа и его проверки;
Активность и результативность участия в олимпиадах
В 2021 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в
олимпиадах и конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и школьного
уровней .Количественные данные по всем этапам Всероссийской олимпиады
школьников в 2020/21 учебном году результаты выше чем в предыдущем году , т.е в
2020г.- 3 призовых места
2021 г.- 18 призовых мест .
В 2021 году был проанализирован объем участников дистанционных конкурсных
мероприятий разных уровней. Дистанционные формы работы с учащимися, создание
условий для проявления их познавательной активности позволили принимать активное
участие в дистанционных конкурсах регионального, всероссийского уровней.
Результат – положительная динамика участия в олимпиадах и конкурсах
исключительно в дистанционном формате, т.е. 16 призовых мест Всероссийской
предметной олимпиады Центра поддержки талантливой молодежи г. Бийск.

V. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ
Таблица 20. Востребованность выпускников
Год
Основная школа
выпу
Все Пере Пере
ска
го шли шли
в 10-й в 10-й
класс класс
Шко друго
лы
й ОО

Средняя школа
Поступили Все Посту
в
го пили в
профессион
вузы
альную ОО

Поступили Устрои Пош
в
лись на ли на
профессион работу сроч
альную ОО
ную
служ
бу по

приз
ыву
2021

81

16

4

26

9

3

3

3

-

В 2021 году уменьшилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили
обучение в других общеобразовательных организациях региона.
VI. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
С целью снижения напряженности среди родителей по вопросу дистанционного
обучения в 2021 году на сайте ОО был организован специальный раздел, обеспечена
работа горячей телефонной линии по сбору информации о проблемах в организации и
по вопросам качества дистанционного обучения.Педагогом -психологом была
предложена анкета «Удовлетворенность качеством дистанционного обучения в
школе». Результаты анализа анкетирования показывают положительную динамику
удовлетворенности родителей по ключевым показателям в сравнении c

VII. ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение
оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и
качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями Школы и
требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в
современных условиях;
 повышение уровня квалификации персонала.



На период самообследования в Школе работают 64 педагога, из них 6– внутренних
совместителей. . В 2021 году результаты опроса, анкетирования, посещения уроков
показали , что 25 процента педагогов начальной, 42 процента – основной, 33
процентов – средней школы нуждались в совершенствовании компетенций , а также
считали, что им не хватает компетенций для подготовки к дистанционным занятиям.
Таким образом, полученные данные свидетельствуют об эффективности работы с
кадрами и выбранными дополнительными профессиональными программами
(повышение квалификации) по совершенствованию ИКТ‑компетенций, работе с
цифровыми инструментами и необходимости работы с новыми кадрами по данному
направлению.
2. Анализ условий реализации программы начального общего образования и основного
общего образования в части формирования функциональной грамотности

обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные
ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных
способов деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями,
составляющими основу готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся
миром и дальнейшему успешному образованию, показал недостаточную готовность
педагогических кадров. Так, 41 процентов педагогов испытывают затруднения в
подборе заданий, 13 процентов не видят значимости в применении такого формата
заданий, 46 процента педагогов планируют применение данных заданий после
прохождения соответствующего обучения. В связи с обязательным обеспечением
условий формирования функциональной грамотности и недостаточной готовностью
кадров в план непрерывного профессионального образования педагогических кадров
МБОУ СОШ № 32» включены мероприятия по оценке и формированию
функциональной грамотности – читательской, математической, естественно-научной,
финансовой, креативного мышления, глобальных компетенций в рамках
внутриорганизационного обучения и организации обучения по дополнительным
профессиональным программам (повышение квалификации) педагогов предметных и
метапредметных профессиональных объединений.
3. Анализ кадрового потенциала МБОУ «СОШ № 32» для внедрения требований
нового ФГОС основного общего образования в части обеспечения углубленного
изучения учебных предметов с целью удовлетворения различных интересов
обучающихся показывает недостаточную готовность педагогов. Только 7
процентов учителей имеют опыт преподавания предметов на профильном уровне в
рамках среднего общего образования. В связи с чем принято решение о пересмотре
плана непрерывного профессионального образования педагогических и
управленческих кадров в МБОУ «СОШ № 32» на 2022-й и последующие годы,
развитии системы наставничества и адресной подготовки педагогов по выбранным
обучающимися учебным предметам для углубленного изучения на уровне основного
общего образования, внедрении системы наставничества и работы в парах.

VIII. ОЦЕНКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНОИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Общая характеристика:





объем библиотечного фонда – 12189 единица;
книгообеспеченность – 100 процентов;
обращаемость – 11533 единиц в год;
объем учебного фонда – 11533 единица.

Фонд библиотеки формируется за счет федерального, местного бюджетов.
Таблица 21. Состав фонда и его использование
№ Вид литературы
1

Учебная

Количество единиц
в фонде

Сколько экземпляров
выдавалось за год

11533

1182

2

Педагогическая

-

-

3

Художественная

588

342

4

Справочная

68

23

5

Языковедение,
литературоведение

-

-

6

Естественно-научная

126

42

7

Техническая

-

-

8

Общественно-политическая -

-

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в
федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения от 20.05.2020 №
254.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы , сетевые
образовательные ресурсы , мультимедийные средства (презентации, электронные
энциклопедии, дидактические материалы) .Средний уровень посещаемости библиотеки
– 13 человек в день.На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с
информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.Оснащенность
библиотеки учебными пособиями достаточная..
IX. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной
мере образовательные программы. В Школе оборудованы 37 учебных кабинета,
. На первом этаже оборудованы актовый зал, спортзал ,столовая и пищеблок.
Анализ данных, полученных в результате опроса педагогов на конец 2021 года,
показывает положительную динамику в сравнении с 2020 годом по следующим
позициям:
материально-техническое оснащение МБОУ «СОШ № 32» позволяет
обеспечить реализацию основных образовательных программ с применением
дистанционных образовательных технологий на уровне начального общего,
основного общего и среднего общего образования на 100 процентов, в
отличие от ранее – 56 процентов;
 качественно изменилась оснащенность классов – 93 процента (вместо 52% в
2020 году) оснащены ноутбуками и стационарными компьютерами, 100
процентов кабинетов (вместо 75% в 2020 году) имеют доступ к интернету для
выполнения необходимых задач в рамках образовательной деятельности.


При этом полный анализ оснащенности кабинетов согласно требованиям нового ФГОС
основного общего образования по предметным областям «Русский язык и литература»,
«Родной язык и родная литература», «Иностранные языки», «Общественно-научные
предметы» показал частичное оснащение комплектами наглядных пособий, карт,

учебных макетов, специального оборудования, которые обеспечивают развитие
компетенций в соответствии с программой основного общего образования. В связи с
чем административно-управленческой командой МБОУ «СОШ № 32» принято
решение о направлении ходатайства учредителю с целью решить вопрос пополнения
материальной базы.

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2021 года.
Единица
измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

703

Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования

человек

274

Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования

человек

392

Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования

человек

35

Показатели
Образовательная деятельность

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» человек
и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей (процент)
численности обучающихся

221(31)

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому
языку

балл

34

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по
математике

балл

3,0

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому
языку

балл

4

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по
математике

балл

3

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые получили неудовлетворительные результаты на
ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые получили неудовлетворительные результаты на
ГИА по математике, от общей численности выпускников
9-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку,
от общей численности выпускников 11-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от
общей численности выпускников 11-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 11-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0(0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 11-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые
принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от
общей численности обучающихся

человек
(процент)

5 (5%)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:

человек
(процент)

6 (3,3%)

− регионального уровня

3 (1,6%)

− федерального уровня

0 (0%)

− международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
углубленным изучением отдельных учебных предметов от
общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
человек
применением дистанционных образовательных
(процент)
технологий, электронного обучения от общей численности
обучающихся

703 (100%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ от общей

0 (0%)

человек
(процент)

численности обучающихся
Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

человек

64

− с высшим образованием

60

− высшим педагогическим образованием

60

− средним профессиональным образованием

2

− средним профессиональным педагогическим
образованием

1

Численность (удельный вес) педработников с
квалификационной категорией от общей численности
таких работников, в том числе:

человек
(процент)

63(99%)

− с высшей

10(15%)

− первой

7 (13%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:

человек
(процент)

64 (100%)

− до 5 лет

9 (7%)

− больше 30 лет

6 (2%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

человек
(процент)

− до 30 лет

19 (47%)
3(1)

− от 55 лет
Численность (удельный вес) педагогических и
человек
административно-хозяйственных работников, которые за
(процент)
последние пять лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

7 (1%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

9 (2%)

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,1

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

единиц

1

Наличие в Школе системы электронного

да/нет

да

Инфраструктура

документооборота
Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе да/нет
наличие в ней:

нет

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

нет

− медиатеки

нет

− средств сканирования и распознавания текста

нет

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

нет

− системы контроля распечатки материалов

нет

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2
Мб/с, от общей численности обучающихся

человек
(процент)

100%

Общая площадь помещений для образовательного
процесса в расчете на одного обучающегося

кв. м

1,1

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21 и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС
общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты
образовательных достижений обучающихся. Дистанционное обучение показало, что
педагоги Школы владеют высоким уровнем ИКТ-компетенций.
Результаты ВПР показали среднее качество подготовки обучающихся Школы. Кроме
этого, стоит отметить, что педагоги Школы недостаточно объективно оценивают
обучающихся.
Деятельность рабочей группы по подготовке Школы к переходу на новые ФГОС НОО
и ООО можно оценить как хорошую: мероприятия дорожной карты реализованы на 87
процентов за первое полугодие 2021/22 учебного года.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(8722)61- 29- 69, +79285249006

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».